Женские секреты — Womet.ru » Карьера » Начало начал, или Какой вам нужен лид?
Разместить объявление

Начало начал, или Какой вам нужен лид?

Автор: Finewyn от 5-11-2013, 19:55
Начало начал, либо Какой для вас нужен лид?Что экое лид, строчащему человеку изъяснять не надо. И желая слово это новое для отечественной журналистики, но даже начинающий журналист не станет отрицать значимость самого главного абзаца публикации. Ведь конкретно от него во многом зависит, продолжит ли читатель исследование вашей статьи. Для веб-ресурсов это необычно актуально. На генеральную страничку традиционно выносится заголовок статьи и 1-ые немного строк.

И оброненная сотрудником фраза: А ты начни с ключевого!) далековато не постоянно будет практическим советом для начинающего. Так как генеральное, во-основных, у каждого издания близкое, а, во-вторых, генеральное не постоянно любопытно.

Вот вам наглядный пример. Допустим, в вашем городке прошла обычная педагогическая конференция перед началом учебного года. Что тут быть может любопытно и главно для наших читателей? Ежели это учительская газета, означает, сам факт конференции и какие на ней имелись приняты заключения. Практически это и глодать то генеральное, что можнож вынести из мероприятия. Но чтецам неспециализированных СМИ экий вещество может показаться не занимательным.

Ежели у вас региональное публичное издание, превосходнее начать с того, что будет интересовать родителей. К примеру, что вводится непременное безвозмездное (платное) кормление для школьников. А уж о том, что это дискуссировалось на конференции, упомянуть как-нибудь походя. Ежели же вы строчите для молодежи, то самым актуальным для их будет введение школьной формы, к примеру, либо запрет на школьные дискотеки затем 22.00.

Признаться, затем 2-ух лет плодотворной службы в газете, тема лида по-прошлому для меня актуальна. Отыскать объект, сочинить вещество все это легко. А вот 1-ый абзац, основное предложение тема. Ежели у вас этот же вариант, черкайте первоначально скелет мат-ла, позже облекайте его. И уж после чего самую генеральную мысль можнож перенести в начало. Это как минимум сэкономит пора.

Типологию лидов различные создатели приводят свойскую. Я приведу ту, тот или иной учил меня мой педагог-доктор:

1. Конспективный лид. Применяется при написании новостей, иной раз в начало ставится (конспектируется) генеральная информация. В эталоне в эком лиде дается ответ на все ключевые вопросцы мат-ла: Что? Где? Иной раз? Зачем? Как? Кто? Дальше по тексту информация размещается по принципу перевернутой пирамиды - самая незначимая ставится в баста.

2. Капсула. Призвана произвести эффект взрыва. Предполагается, что читатель знает о событии, и нам надобно только лишь выделить динамику произошедшего либо выделить его завершение. Представьте, что человек в напряжении наблюдает за каким-то событием (военными деяньями). И генеральная информация, тот или иной он захотит услышать, это завершение войны. Облегченно вздохнув затем главного абзаца, читатель продолжит знакомиться с текстом. Но до предпоследнего абзаца держать его в напряжении все таки не заслуживает.

3. Стакатто. Также подразумевает динамику событий, только лишь с нарастанием напряжения. Краткие, обрывистые фразы для вас в этом чрезвычайно сориентируют.

4. Описательный. Прорисовка участка, жителя нашей планеты и т.п.

У каждого издания свойская специфичность его написания. Информационные агентства, к примеру, применяют 1-ый тип лида. Традиционно 1-ый абзац повторяет заголовок, только лишь с некими уточнениями и ссылками на источник анонсы. Так как главный потребитель инфы сами СМИ, тот или другой с главного предложения соответственны найти, увлекательна ли им эта новость.

По этакому же принципу функционируют и западные СМИ, в тот или другой преобладает новостная журналистика. Длинные предисловия легко не к месту читатель знакомится с газетой впопыхах (принцип время деньги актуален сейчас как никогда), и ему сходу надобно знать, о чем далее пойдет речь.

К огорчению либо к счастью, постсоветская газетно-журнальная журналистика этакого принципа не держится. Мы привыкли к прекрасному слову. Потому наша задачка в большинстве случаев заинтересовать. К примеру, задержаться на каких-то элементах обстановки собственного героя так, чтоб человек захотел выяснить о нем главным образом. Ежели мы, к примеру, строчим вещество о незрячем школьном учителе, полностью уместно начать с короткого воссоздания урока. И только лишь в самом баста абзаца добавить маленьким предложением, что преподаватель ничего не лицезреет.

И все таки, что надобно знать при написании лида?

1. Специфику собственного издания.

2. Лид обязан извещать генеральное. Но это главное у каждого потребителя инфы близкое.

3. Лид обязан интриговать.

4. Мое негласное верховодило главного предложения текста: оно не надлежать иметься длинноватым. Нормально 5 словечек. Эта формула применима ко целому тексту, но к лиду в необыкновенности.

Глодать и очередное верховодило следующий текст легко не обладает права уступать лиду.

По утверждению Пола ОНила, 1-ый абзац служит для того, чтоб схватить читателя за глотку. Но далее южноамериканский писатель дает экую схему деяний: Во 2-м сдавить посильнее и держать его у стены до ругательной строки. Так что даже умнейший лид не выручит текст, ежели вещество пустышка. И в должно разов читатель легко не купится на ясное начало.

Катерина Богданова
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23884/
Статья взята с: http://beenergy.ru

Теги: читатель, абзаца, первого, первый, главное, просто, после, материал, статьи, только, главную, заголовок, каждого, например, информация, издания, продолжит, будет, начало, абзац

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий